Выбор решения

Как разрешить очередную головную боль: понять, какую же именно модель тахографа выбрать?

При покупке нового транспортного средства все ясно. Производитель (теперь это касается не только европейских производителей, но и Российских) обязан установить тахограф на заводе – это требование закона.

А вот в случае покупки автомобиля не европейского происхождения, или оснащения уже имеющегося (помните о неизбежных проблемах при нарушении этих требований?), тахограф выбирать нам придется самостоятельно.

Поэтому вопрос остается актуальным в любом случае.

Выбор на самом деле сводится к одному – приобрести тахограф Российского или европейского производства.

Специально для помощи вам мы свели вместе плюсы и минусы каждого их этих решений.

Российские тахографы
Европейские тахографы
Модели
  • Меркурий ТА-001, Касби, Штрих, АТОЛ, ТЦА, все тахографы с блоком  СКЗИ
  • Stoneridge Electronics
  • Actia SMATACH
  • SiemensVDO
  • EFAS
Стоимость тахографа


 

Дополнительные сложности

стоимость примерно одинакова у всех производителей кроме VDO 3283 – Цена,  как правило выше на 5000 рублей.


Необходимость замены СКЗИ блока каждые три года

К стоимости тахографа необходимо добавить цену дорого датчика Кitas без которого тахограф работать не будет


Необходимость в получении допуска на международные перевозки

Недостатки
  • разрешены к эксплуатации только на территории РФ, не имеют одобрения типа ЕСТР
  • Карты водителя и предприятия не совместимы с европейскими моделями
  • Дополнительные затраты по замене блока СКЗИ 1 раз в три года (Стоимость 20 000 руб.)
  • Установка дополнительного датчика скорости
  • Карты водителя и предприятия не совместимы с Российскими моделями
Достоинства
  • Отдельные модели оборудованы ГЛОНАСС, поэтому не требуется приобретения дополнительного оборудования
  • Возможна эксплуатация на международных маршрутах, в т.ч. и СНГ

Наши рекомендации: Если Вы себя не хотите ограничивать в свободе перемещений внутри РФ необходимо остановить свой выбор на Импортном оборудовании, ведь с Российским тахографом даже за переделы СНГ не выехать. Если Вы не  выезжаете а пределы РФ тахограф с СКЗИ более простое решение для Вашего автомобиля.

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы!!!

 

На каком транспорте: Тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий N2, N3 (грузовики свыше 3,5 тонн), M2, M3 (автобусы, с числом пасадочных мест более 8, не включая водителя), находящиеся в эксплуатации, и осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. Исключение: транспортные средства M2, M3 осуществляющие регулярные (имеющие номер маршрута) городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа.

Какие тахографы: Устанавливать положено два типа цифровых тахографов. Первый тип – это цифровые тахографы, имеющие Международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяющие требованиям ЕСТР (Европейские тахографы, предустановлены на большинстве европейских автомобилях). Второй тип – это цифровые тахографы имеющие в своем составе блок криптозащиты – СКЗИ. Какой их этих двух типов установить, решает собственник транспортного средства. Разрешены оба типа для перевозок на территории РФ. Второй тип тахографов запрещен для эксплуатации при международных перевозках.

Когда: Штрафы действуют с 01 апреля 2014 года.

КоАП РФ, Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –
 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Уже установленные тахографы: Разрешено использование, если тахограф исправен, откалиброван и имеет госповерку.

 

  ОБОСНОВАНИЕ

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 “О безопасности дорожного движения” с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводиться к следующему:

 

Все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы, закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает. Также, ФЗ-№78 (статья 7) вносит изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

– отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

– нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Но необходимо отметить, что действие статьи 11.23 Административного кодекса РФ приостановлено, и вновь вступит в силу  с 01 апреля 2014 года (ФЗ 193 от 23.07.2013г).

Так же никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы – помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

 

На основании всего вышеизложенного можно заключить, что тахограф в России на колесном транспорте с 1 апреля 2013 года быть обязан.